Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/13205/ privet

Большинство выпускников НАО в итоговом сочинении размышляли о разуме и чувствах

7 декабря письменное испытание, которое является допуском к ЕГЭ, прошло в первой, второй, третей, четвертой и пятой школах г. Нарьян-Мара, Ненецкой средней школе имени Пырерки, а также в школах населённых пунктов Искателей, Великовисочное, Индига, Красное, Харута, Несь, Ома, Оксино и Нижняя Пёша.

Основными направлениями тем сочинения в 2016-2017 учебном году стали: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Тему конфликта между чувствами и разумом выбрали наибольшее количество участников - 91 человек, или 36,4% выпускников. О том, какой поступок можно назвать бесчестным, рассуждали 77 человек (30,8%), о признании человеком собственных ошибок – 34 человека (13%), об умении проигрывать – 6 человек, или 2,4% участников.

«Подготовка к итоговому сочинению начинается задолго до его проведения, - говорит председатель Ненецкого отделения российской Ассоциации учителей русского языка и литературы Ольга Бороненко. – В Ненецком региональном центре развития образования традиционно проходят обучающие семинары для учителей-словесников и членов предметных комиссий, в школах идёт активная работа с выпускниками. Написание итогового сочинения позитивно сказывается на уровне общей грамотности учащихся, владении письменной речью, умении мыслить, анализировать текст, аргументировать своё мнение. Важным показателем успешности внедрения сочинения стала стопроцентная сдача окружными выпускниками ЕГЭ по русскому языку в 2016 году».

Всего в написании итогового сочинения (изложения) в Ненецком округе принял участие 251 выпускник, 96% от общего числа получили «зачёт» и допуск к сдаче единого госэкзамена. Те, кто получил «незачёт» или не явился на экзамен по уважительной причине, сможет сделать это в дополнительные сроки - 1 февраля и 3 мая 2017 года. Методические рекомендации по подготовке к сочинению опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.