Для учеников из села Ома провели первый онлайн-урок
Одиннадцатиклассники из отдалённого поселка Ома сегодня приступили к изучению истории дистанционно. Учитель истории Любовь Торопова средней школы № 1 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов через видеоконференцсвязь провела сегодня первый онлайн-урок для учеников выпускного класса отдаленного села.
Согласно расписанию занятий, онлайн-уроки будут проходить по понедельникам, вторникам и средам. Всего в пилотном проекте по запуску дистанционного преподавания школьной программы в НАО примут участие 20 учеников 9 и 11 классов села Ома.
Если этот пилотный проект окажется удачным, его потом можно будет тиражировать на школы остальных удалённых населённых пунктов НАО, отмечают в профильном департаменте.
С инициативой о внедрении в сёлах региона онлайн-образования ранее выступал временно исполняющий обязанности губернатора Александр Цыбульский.
– Зачастую мы не можем обеспечить присутствие в небольшом населённом пункте высококлассного педагога, который бы остался преподавать ради двух-трёх детей в классе. У нас дети в сельских населённых пунктах очень талантливые и показывают очень хорошие результаты, и они должны получать образование самого высокого уровня, которое мы в большей степени можем обеспечить из Нарьян-Мара, из наших основных школ, – отмечал Александр Цыбульский.
Проект по внедрению онлайн-образования для сельских школьников будет реализован в рамках проводимой Ненецким информационно-аналитическим центром (НИАЦ) работы по созданию единой сети передачи данных для подключения к информационным ресурсам региона.
Как пояснил директор НИАЦ Павел Окладников, эта единая сеть позволит обеспечить качественной связью сразу три направления: дистанционное образование, телемедицину в постоянном онлайн-режиме и работу электронных дневников Заполярного района.
- Цель такого комплексного решения – обеспечить учреждения на селе (ФАПы, школы) беспрепятственным доступом к государственным информационным системам НАО, - сказал Павел Окладников.
Также, по его словам, для организации удаленного образовательного процесса в расширенном формате необходимое программное обеспечение есть, оборудование приобретается.