Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/22330/ privet

​Современная система обучения родному языку нуждается в молодых педагогах

24 сентября 2019|09:17 133

Об этом говорила заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Синюгина, подводя итоги двухдневной работы семинара-совещания по развитию языков коренных малочисленных народов Севера в Нарьян-Маре. По мнению замминистра, необходимо наращивать кадровый потенциал за счет молодых учителей, продумать механизмы стимулирования для начинающих педагогов, так как если молодое поколение говорит на национальном языке, у него есть все шансы на сохранение и развитие.

В заключительный день работы семинара-совещания делегация, в состав которой вошли замминистра просвещения, представители Федерального агентства по делам национальностей и руководство Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ, посетила отдалённые населённые пункты Ненецкого округа. Поездка была организована для того, чтобы увидеть, как на практике происходит реализация образовательного процесса в поселениях, а также узнать мнение о необходимости изучения и сохранения родного языка непосредственно от его носителей, проживающих в НАО. 

В частности, участники делегации посетили школы в Индиге и Красном, а также побывали в стойбище семейно-родовой общины «Опседа», побеседовали с педагогами, родителями и детьми. 

В результате поездки Татьяна Синюгина отметила, что современная система обучения родному языку, которая применяется в отдаленных поселениях, теряет свою эффективность. Поскольку дома на этом языке не говорят родители, дети не считают его «родным» и изучают как иностранный.

- Поэтому нам важно создать такую систему, издать такие учебники и применять такие методики, которые давали бы результат, чтобы наши дети знали родной язык. Даже если их родители на нём не говорят, – подчеркнула заместитель министра просвещения.

Татьяна Синюгина также отметила, что важнейшим результатом поездки стало чёткое понимание, каким образом необходимо двигаться в нормировании многих образовательных процессов. Это касается подготовки кадров, издания учебников, содержательного наполнения и форм организации обучения детей.

- Мы на практике увидели, как происходит обучение родному языку, чем живут школы. А также поняли, что нам необходимо перестраивать, менять и совершенствовать, - отметила замминистра. - По результатам совещания мы будем формировать сборник конкретных предложений и решений, предложенных участниками по итогам работы секций. И для нас очень важно, чтобы к этой работе подключались педагоги. Чтобы у нас было как можно больше практиков в лице учителей, которые в последующем принимали бы самое активное участие в экспертной оценке программ и учебников. 

По мнению Татьяны Синюгиной, система обучения родному языку нуждается в новых кадрах и молодых педагогах, в привлечении молодежи. Поэтому наряду с постоянными, традиционными мероприятиями, необходимо создать всероссийскую, федеральную площадку для молодых учителей родного языка. В связи с этим апреле 2020 года на базе МГУ им. М.В. Ломоносова планируется проведение молодежного педагогического форума для учителей родного языка.

Фото: Антон Тайбарей