Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/25865/ privet

​Дворец культуры «Арктика» и детский сад «Семицветик» признаны лучшими по итогам независимой оценки качества работы учреждений культуры и образования

21 декабря 2020|09:12 187

В шестёрку лучших также вошли Дом культуры посёлка Шойна и Культурный центр имени А.С. Савинковой в селе Коткино, Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат и детский сад «Кораблик» в Нарьян-Маре.

Проверку проводил Центр гуманитарных социально-экономических и политических исследований-1 из Омска. Он оценил 31 организацию, в частности 21 в сфере образования и 10 в области культуры. В связи с пандемией сбор информации проводился в дистанционном режиме. В общей сложности мнение о работе учреждений высказали 1 343 пользователя услуг в сфере культуры и 1 961 в сфере образования. Результаты работы оператора рассмотрели и согласовали на заседании Общественного совета. На основании мнения общественности Департамент образования, культуры и спорта НАО разработает план по устранению недостатков и поощрит сильнейшие организации.

Итак, по результатам проведённой проверки максимальное значение в сфере культуры – 96,5 баллов из 100 возможных получил Дворец культуры «Арктика». В тройку лучших также вошли Дом культуры посёлка Шойна и Культурный центр имени А. С. Савинковой в селе Коткино. Замыкающие позиции заняли Информационно-досуговый центр посёлка Хорей-Вер и Дом культуры посёлка Усть-Кара.

Среднее значение показателей по всем критериям в образовательных организациях составило 86,8 балла.

В сфере образования лучшим признан детский сад «Семицветик». Дошкольное образовательное учреждение получило 96,3 балла. Второе и третье место заняли Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат и Детский сад «Кораблик». Замкнули рейтинг образовательных организаций детские сады сёлах Тельвиска и Несь, набравшие 68,8 и 70,5 баллов.

Среднее значение показателей по всем критериям в сфере культуры и образования интерпретировано членами Общественного совета как удовлетворительное. У большинства организаций была выявлена общая проблема доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе опроса получатели услуг отметили необходимость ремонта зданий Домов культуры, повышения комфортности помещений, в том числе санитарных комнат и кабинетов для занятий участников клубных объединений, обновления материально-технической базы, возобновления мероприятий в очном режиме. При этом подавляющее большинство опрошенных отметили высокий уровень работы сотрудников учреждений культуры, их профессионализм и доброжелательность.

В этом году всем пришлось нелегко в условиях пандемии, особенно удалённым от центра сёлам. Тем не менее, все организации проводили всевозможные мероприятия — за что им большое спасибо. У ДК в Усть-Каре и у информационно-досугового центра в Хорей-Вере показатели по тем или иным сферам оказания услуг ниже, чем у других. Мне кажется, что у Усть-Кары — особенно удалённого села, было больше сложностей, чем у других организаций. Это моё субъективное мнение. Кроме того, максимальное значение показателей в той или иной сфере услуг Дворца культуры «Арктика» не всегда набирало 100 %, хотя возможностей было намного больше, чем у других организаций. Может быть, ДК на виду, поэтому какие-то недочёты было легче разглядеть, — сказала член региональной общественной организации «Клуб скандинавской ходьбы НАО» Махпрат Мухиддинова. Она также отметила, что многие показатели оцениваемых организаций находятся практически на одном уровне.

Член автономной некоммерческой организации «Центр развития гражданского общества НАО «Вектор» Ольга Тюкачёва считает необходимым поощрить тройку лучших в рейтинге учреждений культуры и образования, а отстающим оказать содействие в устранении имеющихся недостатков.

Отметим, что оценка проводилась на основании технического задания, разработанного в соответствии с федеральным законодательством и методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ и Министерства культуры РФ. Её критерии были универсальны для всех направлений. Это открытость и доступность информации об организации, комфортность условий предоставления услуг, доступность услуг для инвалидов, доброжелательность, вежливость работников организации, удовлетворенность условиями оказания услуг.

Сбор информации осуществлялся тремя способами: анализ интернет-источников, онлайн-анкетирование потребителей услуг с помощью анкеты, размещённой в сети Интернет и изучение фото, видеоматериалов, предоставленных обследуемыми организациями.

Фото: Антон Тайбарей