Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
/struktura/struktura-ogv/komitet-po-nadzoru-v-sfere-obrazovaniya/sfera-deyatelnosti/gosudarstvennyj-kontrol-nadzor/dosudebnoe-obzhalovanie/ privet

Досудебное обжалование

Порядок обжалования решений и (или) действия (бездействие) лицензирующего органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

1. Обжалование принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляется в соответствии со статьей 11.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ).

2. В отношении лицензирования образовательной деятельности судебное обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) возможно только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

3. В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» досудебная жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу.

4. Заинтересованные лица имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://do.gosuslugi.ru/).

5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

          1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной, запроса, указанного в статье 15.1 Закона № 210-ФЗ;

          2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

          3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

          4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

          5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

          6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

          7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

7. Жалоба должна содержать:

1) наименование разрешительного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении разрешительного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением разрешительного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования заявителя, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

8. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

10. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.

11. Разрешительный орган вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их разрешительным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

       1) оставляет жалобу без удовлетворения;

       2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

       3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

       4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

13. Разрешительный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:

      1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

      2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

      3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

      4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

      5) заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;

      6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;

      7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

      8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

      9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).

14. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается разрешительным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе в случае если до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 13 статьи 11.4 Закона № 210-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений разрешительного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Сведения о результатах рассмотрения жалоб в рамках досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц при предоставлении государственных услуг:

В 1 квартале 2024 года фактов досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его уполномоченных должностных лиц не зарегистрировано.